Театрализованная деятельность на уроках музыки как условие интенсификации творческого развития младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>




Полянская Наталья Валентиновна, учитель музыки МБОУ "Средняя общеобразовательная школа 41 им. В. В. Сизова" г. Курска


Театрализованная деятельность на уроках музыки как условие интенсификации творческого развития младших школьников

Статья посвящена творческому развитию детей младшего школьного возраста посредством театрализованной деятельности на уроках музыки и во внеурочной деятельности.
Ключевые слова: музыкальная культура, творческое развитие, педагогика искусства, художественно-эстетические ценности.

Проблемы творческого развития детей младшего школьного возраста волнуют не одно поколение учителей музыки. В педагогике искусства описаны различные методики обучения и развития (Б. Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, Н. С. Лейтес и др. ), включающие многообразие упражнений, приемов, ситуаций и творческих заданий. Этим педагогическим арсеналом давно и успешно пользуются современные просветители. Но на то она и психолого-педагогическая проблема, что настоящий процесс творческого развития школьников в моей педагогической практике пока не привел участников образовательного процесса к удовлетворяющим меня результатам. Поэтому на протяжении последних пяти лет я искала эффективные методы творческого развития детей, с вовлечением каждого школьника в активный процесс познавательной деятельности.
Известно, что основой музыкального произведения является звучащий образ реального мира. Поэтому для творческого развития ребенка важно наличие богатого чувственного опыта, в основе которого лежит система сенсорных эталонов (высота, длительность, сила, тембр звучания), реально представленных в звучащих образах окружающего мира (например, дятел стучит, дверь скрипит, ручей журчит и т. д. ). П

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: