Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Тема: " Тайны белого снега".
Цель: Расширять у детей собственные познавательные способности в процессе получения информации о свойствах снега, путем поэтапного решения поставленной проблемы. Углублять представления о значении снега в жизни природы и человека, умение связно выражать мысли через приемы моделирования и побуждения к речевым высказываниям. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: снег, пейзажные картины, календари наблюдения за изменениями природы и погоды, загадка, вода холодная и горячая. Словарная работа: сыпучий как сахар, белый как белое покрывало, искристый, блестящий, теплый как пуховый платок.
Формы работы:
Сюрпризный момент
Художественное слово
Беседа
Вопросы-ответы
Опыт-эксперимент
Рассматривание картин
Подведение итогов
Предварительная работа:
Дидактические игры: "Какой снег?", "Что делает снег?" и т. д.
Рассматривание пейзажных картин, рисунков;
Чтение стихотворений о весне;
Заучивание пословиц, примет.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях загадка. Сумеем ли ее разгадать?
Он черной тучей был сначла
Он белым пухом лег на лес,
Покрыл всю землю одеялом
А по весне совсем исчез.
Интересно, что бы это могло быть?
Дети: Это снег.
Воспитатель: Какие слова в загадке вам подсказали, что это снег?
Дети: белый как пух, покрыл землю одеялом, весной совсем исчез, он растаял.
Воспитатель: Давайте запишем на доске отгадку (ставлю карточку со словом снег).
Дети: Снег.
Воспитатель: Предлагаю поговорить о снеге, о его свойствах и качествах.
Мы уже из загадки немного узнали о снеге.
Давайте запишем какой он?
Де
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>