Так зарождалась красота

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок развития речи в 5 классе «Описание предмета».
Тема урока: «Так зарождалась красота…».
Цель урока: развитие творческих способностей учащихся, умения создавать тексты определенного типа речи; расширение кругозора; воспитание патриотизма, чувства гордости за родной край, умения видеть прекрасное в окружающем мире, чувствовать красоту слова.
Алой зорькой полыхает Полх-Майдан,
Расцветает под руками мастериц.
По зеленым анилиновым садам
Разлетелись стайки розовые птиц.
Тучки синие по небу понеслись,
И матрешки в пляс пустились огневой,
И свистульки соловьями залились
Над кудрявой повиликой полевой.
Оборудование.
1. Изделия народных художественных промыслов.
2. Фотографии токарного станка (современного и старинного).
3. Аудиозапись с музыкой «Деревенские наигрыши».
Ход урока.
Учитель.
Мы живем с вами в Вознесенском районе, на юго-западе Нижегородской области, среди березовых рощ, у хрустально-чистых рек и озер. Нет в нашем крае особых богатств, зато славится он трудолюбивыми, талантливыми людьми, скромной красотой безбрежных полей и лесов и, конечно же, красавицей-матрешкой.
(Учитель показывает детям изделия мастеров полхово-майданской росписи и зачитывает эпиграф к уроку).
Матрешка – наиболее известный и любимый сувенир, символ России. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с историей полхово-майданской матрешки, особенностями ее изготовления и росписи. А дома вы должны будете описать понравившуюся вам матрешку.
Давайте перенесемся в 19 век и посмотрим, как же это все начиналось.
(Звучит мелодия «Деревенские наигрыши». Выходят мальчик и девочка, одетые в национальные костюмы).
Девочка.
Непроходимые леса. Тихая гладь рек и озер. Пасмурный пейзаж. Ку

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: