Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- гимназия 133
г. Уссурийска Уссурийского городского округа
Урок русского языка в 5 классе
"Существительное как часть речи"
(повторение и обобщение по теме с элементами игры).
Учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Новикова Елена Викторовна.
2014-2015 учебный год.
Существительное как часть речи.
Цель: расширить и повторить сведения об общем значении имен существительных и их основных морфологических признаках (о роде, числе, падеже, типах склонения существительных), умение находить существительные в словосочетании и предложении по вопросам, определить в каком роде, числе и падеже употреблено существительное, производить выборочный морфологический анализ.
НезнайкаНа доске.
Ход урока.
Имя существительное - хлеб языка.
Л. Успенский.
1)Повторение. 2) Работа у доски. Карточки3) У лукоморья дуб зеленый.
Лукоморье - излучина морского берега (лука-изгиб берега).
1) Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льет печально свет она. 2) Ты небо недавно кругом облегала, и молния грозно тебя обвивала. 3) Сижу за решеткой в темнице сырой. 4) Гусей крикливых караван тянулся к югу.
Класс.
В поле чистом серебрится снег волнистый и рябой.
На доске:
1) Объяснить правописание: сложить, слагать, цифра, с улицы, цыпленок(искл), вырасти.
2. Опрос по правилам: 3. Новая тема. 1) Назвать,какие мы знаем члены предложения? 2) Части слова (морфемы) 3) Части речи? 4) Какой раздел науки изучает части речи? 5) Какие мы еще знаем разделы науки о языке и что они изучают? Записать тему урока. С сегодняшне
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>