Судьба русской деревни в литературе второй половины XX века

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

План-конспект урока литературы
в группах 1 курса
Златоустовского техникума технологий и экономики (экономическое отделение)
Судьба русской деревни в литературе второй половины XX века
(по рассказу А. И. Солженицына "Матрёнин двор")


Цели урока:

1. расширить знания учащихся о российской истории, о различных сторонах жизни русской деревни в начале 50-х г. г. ХХ века;
2. раскрыть непростые взаимоотношения власти и человека, подвести учащихся к осмыслению трагической судьбы простого человека в тоталитарном государстве.
3. пробудить интерес к личности и творчеству А. И. Солженицына, писателя, публициста, общественного деятеля;
4. открыть в рассказе вечные ценности русской духовной культуры: праведность, нестяжательство, естественность, простоту, человечность, смирение, терпение.
5. способствовать формированию гуманистического мировоззрения.
6. развивать навыки работы с текстом, умение делать выводы и обобщения

Оборудование: Презентация Power Point о жизни и творчестве А. И. Солженицына,
презентация Power Point "Не стоит село без праведника", распечатки текстов рассказа, где жирным шрифтом выделены необходимые для работы фрагменты (жизнь в колхозе, образ жизни Матрёны, её портрет), запись романса Глинки "Не искушай меня без нужды"

Эпиграфы к уроку: Я устал от 20 века
От его окровавленных рек
И не надо мне прав человека
Я давно уже не человек. В. Соколов


Под моими подошвами всю мою жизнь - земля Отечества,
только ее боль я слышу, только о ней пишу.
А. И. Солженицын.



До конца,
До тихого креста
Пусть душа
Останется чиста! Н. Рубцов

Тип урока: Комбинированный урок

Пр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: