Судьба человека в тоталитарном государстве

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Интегрированный урок по литературе
в 11 классе"Судьба человека в тоталитарном государстве»
Подготовила: учитель русского языка и литературы МКОУ Оськинская СШ Козлова Наталья Андреевна
Цели урока:
Познакомить обучающихся с документальными материалами и художественными произведениями, воссоздающими эпоху сталинского террора.
Выяснить причины, побуждающие историков и писателей вновь и вновь обращаться к трагическим страницам отечественной истории.
Развивать навыки анализа текста, подготовки развернутого ответа на вопрос.
Задачи урока:
Формирование у обучающихся представления о масштабах массовых репрессий в СССР.
Развитие информационной культуры обучающихся и объективного отношения к историческому прошлому страны.
Привлечение внимания учащихся к проблеме памяти.
Воспитание чувства гражданственности и ответственности за судьбу страны.
Формирование самосознания обучающихся на основе исторических ценностей.
План урока:
1. Что такое тоталитарная система, каковы ее составляющие.
2. Как историки и писатели воссоздают картины тоталитарного режима, картины «большого террора».
3. Каковы последствия сталинского террора и как они отразились на судьбах конкретных людей, героев литературных произведений.
Тип урока: интегрированный. (литература и история)(2 урока по 45 мин. )
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование:
Выставка книг А. Солженицына, В. Шаламова, Л. Бородина, Б. Ширяева. .
Портреты писателей.
Мультимедийная HYPERLINK "http://festival. 1september. ru/articles/613970/pril. ppt" презентация
Свеча.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
На доске портреты писателей, эпиграф к уроку.
(Слайд 1)
II. Слово учителя
Сегодня

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: