Интегрированный урок по литературе 
в 11 классе"Судьба человека в тоталитарном государстве» 
Подготовила: учитель русского языка и литературы МКОУ Оськинская СШ Козлова Наталья Андреевна
Цели урока:
Познакомить обучающихся с документальными материалами и художественными произведениями, воссоздающими эпоху сталинского террора. 
Выяснить причины, побуждающие историков и писателей вновь и вновь обращаться к трагическим страницам отечественной истории. 
Развивать навыки анализа текста, подготовки развернутого ответа на вопрос. 
Задачи урока:
Формирование у обучающихся представления о масштабах массовых репрессий в СССР. 
Развитие информационной культуры обучающихся и объективного отношения к историческому прошлому страны. 
Привлечение внимания учащихся к проблеме памяти. 
Воспитание чувства гражданственности и ответственности за судьбу страны. 
Формирование самосознания обучающихся на основе исторических ценностей. 
 План урока:
1. Что такое тоталитарная система, каковы ее составляющие. 
2. Как историки и писатели воссоздают картины тоталитарного режима, картины «большого террора». 
3. Каковы последствия сталинского террора и как они отразились на судьбах конкретных людей, героев литературных произведений. 
Тип урока: интегрированный. (литература и история)(2 урока по 45 мин. )
 Форма работы: групповая, индивидуальная. 
Оборудование:
Выставка книг А. Солженицына, В. Шаламова, Л. Бородина, Б. Ширяева. . 
Портреты писателей. 
Мультимедийная HYPERLINK "http://festival. 1september. ru/articles/613970/pril. ppt" презентация 
Свеча. 
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
На доске портреты писателей, эпиграф к уроку. 
(Слайд 1)
II. Слово учителя
Сегодня 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
