Шакурова Динара Мусанифовна, преподаватель
Уфимский колледж статистики информатики и вычислительной техники, г. Уфа.
Структурно-логические схемы на уроках географии
Актуальность данной темы обусловлена тем, что за последние годы количество часов на изучение предметов сокращается, а программа остается прежней, и все мы испытываем катастрофическую нехватку времени на уроках. Давно испытанные технологии продолжают совершенствоваться, и многие их принципы становятся для нас просто необходимостью на сегодняшний день. Одна из этих технологий, которая переживает новое рождение - это технология опорных конспектов.
Цели:
Изучить технологию и систематизировать методы составления логических схем.
Определить роль логических схем в обучении географии.
Совершенствовать учебно-воспитательный процесс через внедрение различных методов составления опорных схем и конспектов.
Обобщить опыт работы по внедрению данной технологии.
Каждого преподавателя беспокоит вопрос об эффективности его уроков, о том, как интереснее их провести. Наглядность на уроке играет большое значение. География - такой предмет, который изначально предполагает использование большого количества наглядного материала. Без демонстрации в географии обойтись практически невозможно. Действительно, сложно изучать какой-либо объект, не увидев его своими глазами. Но показать все невозможно, да и нецелесообразно. Ведь у студента должна развиваться и абстрактное мышление.
Наиболее важными средствами наглядности являются те, которые создаются непосредственно на уроке. Данные средства наглядности выполняют функцию конспектирования материала. В процессе подготовке домашних заданий они выступают в качестве опорных звеньев в повторении пройденного материала. К таки
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>