Урок «Строение и функции дыхательной системы».
Цели урока:
разобрать с учащимися значение процесса дыхания в жизнедеятельности человека;
раскрыть особенности строения органов дыхания в связи с выполняемыми функциями;
продолжить развитие логического мышления учащихся;
продолжить воспитание навыков здорового образа жизни.
Методы: частично-поисковый, проблемный.
Ход урока:
I. Создание проблемной ситуации:
Сожмите губы и пальчиками зажмите нос. Несколько мгновений посидите спокойно. Через 30 сек обсуждаем впечатления ребят о своих ощущениях.
Беседа
1. Как вы себя чувствуете?
(Возможные варианты ответов: недостаточно воздуха, кружится голова, слабость, сухость во рту, потемнение в глазах)
2. Почему вы почувствовали головокружение, слабость, сухость во рту, потемнение в глазах?
Сколько времени мы можем не дышать?
Приводятся примеры ныряльщиков за жемчугом, продолжительность пребывания нерпы под водой.
В исследовательском центре Kattegatcentret города Грена, Дания, в океанариуме тропических акул фридайвер Стиг Северинсен провел опыт по задержке дыхания. Целых 20 минут и 10 секунд сидел на дне аквариума. Максимальная длительность задержки дыхания у бобров и дельфинов - 20 мин, ластоногих - 70 мин, китов - 90 мин, человек нетренированный может задержать дыхание на 30 - 60 сек, ловец жемчуга на 6 мин, фридайвер на 9 минут.
Дополнительная информация
Фридайверы – любители погружения на глубину без всякого снаряжения – пользуются техниками йогов, позволяющими натренировать свой организм и задерживать дыхание на полчаса и больше без губительных последствий.
При этом в организме человека происходят изменения, позволяющие адаптироваться к кислородному голоданию – это замедление сердечного ритма,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>