Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок химии 11 классе (профильный уровень)
Тема: Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов.
Цель урока: Закрепить и обобщить знания учащихся о строении атома, закрепить умение учащихся составлять схемы распределения электронов по энергетическим уровням, электронно-графические схемы и электронные схемы атомов, элементов малых периодов; развивать абстрактное мышление, умения применять полученные знания на предыдущих уроках; формировать диалектическое представление о мире.
Тип урока: Комбинированный (обобщение, повторение, практикум).
Формулы, методики, приемы: беседа, индивидуальная работа по карточкам, практические задания - тренинг, приемы "наглая ложь", "визитная карточка"; тесты.
Оборудование:
1) периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева;
2) таблица с изображением конфигурации орбиталей;
3) мультимедийный проектор

I. Организационный момент: сообщение темы и целей урока
II. Актуализация опорных знаний.
1) Индивидуальная работа по карточкам.
1 - запишите значение квантовых чисел для валентных электронов серы. Согласуются ли Ваши записи с принципом Паули? Аргументируйте.
2 - запишите расположение в квантовых ячейках валентных электронов кремния. Подтвердите правильность расположения электронов, используя правило Гунда.
3 - используя правило Клечковского, докажите, что 21 электрон у Sc должен находиться на 3d подуровне, а не на 4p подуровне.
2) Беседа с классом (прием "Визитная карточка"):
- состав атома;
- кто открыл протон, нейтрон, электрон;
- какова природа электрона;
- какая наука ввела понятие о дуализме электрона;
- как узнать число электронов в атоме;
- от чего зависит расстояние э

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: