Химия - наука из всех естественных наук гуманистически ориентирована: ее успехи всегда были направлены на удовлетворение потребностей человечества. Изучение химии способствует формированию мировоззрения обучающихся и целостной научной картины мира, пониманию необходимости химического образования для решения повседневных жизненных проблем, воспитанию нравственного поведения в окружающей среде.
К сожалению, в результате резкого снижения количества времени на изучение дисциплины снижается интерес обучающихся к предмету. Как организовать процесс обучения так, чтобы обучающиеся воспринимали химию как нужную и востребованную жизнью науку, как часть мировой культуры, необходимую каждому образованному человеку для формирования целостной картины мира? Необходимо создавать условия для развития естественной познавательной активности обучающегося и его самореализации через накопление индивидуального опыта. При использовании частично-поисковых и исследовательских методов при организации проблемного обучения, использования активных форм работы на уроке, значительно возрастает степень познавательной активности обучающихся, сущность частично-поискового метода, активных методов заключается в том, что обучающиеся включаются в процесс постановки и решения учебной проблемы, самостоятельно проходят отдельные этапы решения проблемы, либо их деятельность по решению этой проблемы осуществляется под руководством преподавателя.