Тема урока: Строение атома.
Цель урока: познакомить учащихся со строением атома, раскрыть физический смысл порядкового номера химического элемента в таблице Д. И. Менделеева.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Познакомиться (повторить) вопросы сложного строения атома.
2. Раскрыть физический смысл порядкового номера химического элемента в периодической системе.
3. Изучить планетарную модель строения атома.
Развивающие:
1. Отработать навыки определения состава атома, состава ядра атома по периодической системе химических элементов.
2. Продолжить развитие навыков работы с опорным конспектом, таблицей, схемой.
Воспитательные:
1. Развивать познавательный интерес к предметам.
2. Показать значение опытных фактов.
3. Раскрыть материальность строения вещества.
Оборудование: таблица химических элементов Д. И. Менделеева, бланк опорного конспекта
(у каждого обучающегося)
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: интегрированный (физика, химия)
Основные термины и понятия: Строение атома, заряд ядра атома, физический смысл порядкового номера в периодической системе, ионы: катион, анион.
Использовалась информационная технология: презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Итак, вы помните, что Периодический закон был сформулирован Д. И. Менделеевым.
В каком году закон был сформулирован и какова его формулировка?
( 1869г. Свойства простых тел, а также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от величины атомных весов элементов ).
Также были выявлены закономерности в группе химических элементов. Какие?
1. Высшая валентность элементов в соединения с кислородом соответствует ном
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>