СТЕРЕОТИП И ЕГО РОЛЬ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

СТЕРЕОТИП И ЕГО РОЛЬ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ.
В данной статье мы ставим следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие "стереотип";
2. Определить классификацию стереотипов;
3. Рассмотреть роль стереотипов в деловом общении.

1. ПОНЯТИЕ СТЕРЕОТИПА.
Человек - существо социальное. Всю свою жизнь он находится в окружении других людей. Поэтому, каждый раз совершая какой-либо поступок, мы ожидаем реакции от окружающего нас общества, будь то положительная или отрицательная реакция. Тем самым мы устанавливаем рамки дозволенного для себя и других. Данные рамки являются ни чем иным как стереотипами. 1
Понятие "стереотип" было введено в оборот известным американским журналистом Уолтером Липпманом в его книге "Общественное мнение" ("Public Opinion"). В своей книге У. Липпман дает следующее определение стереотипа: "Стереотип - это упрощенное, заранее принятое представление, не вытекающее из собственного опыта человека. Стереотип возникает на основе опосредованного восприятия объекта". 2 То есть, согласно У. Липпману, стереотипы возникают спонтанно и способствуют формированию традиций и привычек, помогают создать новую эмпирическую картину мира.
Наиболее точное и современное определение стереотипа дал профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско Дэвид Мацумото в своей работе "Психология и культура" ("Culture and Psycology"). Согласно профессору Мацумото: "Стереотипы - это наши обобщенные представления о группах людей, в частности об их основополагающих психологических характеристиках или чертах личности". 3
Стереотипы - почти неизбежное последствие категоризации. Создавая социальные категории, мы фокусируемся на характеристиках, благодаря которым люди, пр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: