Возможности STEAM-подхода на уроках химии
Сегодня для многих аббревиатура STEАM ассоциируется с инновациями и интеграцией в области образования. Но сущность этого подхода гораздо глубже, а перспективы гораздо масштабнее.
В лицее ОМЛИОД STEАM-обучение внедряется уже третий год. На этапе внедрения очень важно понимание актуальности нового направления, так как это является мотивационным фактором, как для учащихся, так и для учителей. Поэтому, в первую очередь, необходимо организовать разъяснительные мероприятия об особенностях и возможностях STEАM-подхода. Важно донести до участников образовательного процесса понимание STEAM-обучения как единой системы, требующей исследовательского подхода, интеграции предметов и формирования навыков, применимых в реальной жизни.
На первых порах лицей тесно сотрудничал со STEАM-центром, тем самым перенимался опыт, разрабатывался и утверждался план поэтапного внедрения. В первый год преподавателям химии, как и всему коллективу лицея, приходилось детально знакомиться с особенностями этого подхода и даже менять свой образ мышления, отдавая предпочтение не шаблонам и алгоритмам, не заученным технологиям и методикам, а креативности и исследовательской деятельности.
Изучая опыт внедрения STEAM-подхода на уроках химии, невозможно не отразить аспекты деятельности по другим предметам, так как их интеграция потребовала тесного сотрудничества учителей-предметников различных дисциплин. Особенно ярко это было продемонстрировано при разработке модулей заданий, требующих знаний целого ряда предметов. Например, такие как:
- разработать модель автоматизированной теплицы, с учетом климатических и агротехнических факторов (на уроках химии - анализ почвы, подбор удобрений; на других предметах - оптимальный подбор материала, р
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>