Становление личности человека на примере Николеньки Иртеньева, героя трилогии Л. Н. Толстого "Детство. Отрочество. Юность"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Становление личности человека на примере героя трилогии Л. Н. Толстого "Детство", "Отрочество", "Юность" Николеньки Иртеньева.
Цели.
Обучающие.
. Сформировать представление об особенностях мировосприятия Л. Н. Толстого.
- Сформировать представлениях о художественных особенностях трилогии "Детство. Отрочество. Юность".
- Сформировать представление о понятии "становление личности".
Розвивающие.
- Развивать умение связно излагать свои мысли.
- Развивать умение анализировать текст с точки зрения заданного вопроса.
- Развивать умения работать в группе, слушать и оценивать ответы одноклассников.
Воспитательные.
- Воспитывать уважение и любовь к русской литературе, доказывая ее актуальность.
- Воспитывать толерантную личность, способную к рефлексии и самоанализу.
Вступительное слово.
Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость.
Л. Н. Толстой
1.
Прежде, чем говорить о становлении личности человека , подумайте, каково лексическое значение этого слова? (в случае затруднения можно обратиться к словарю)
- Можем ли мы утверждать, что нравственное развитие человека происходит в определенный период его жизни? ( Нет. Этот процесс происходит на протяжении всей жизни).
Мы обозначили с вами основные моменты, связанные со становлением личности. Но сегодня нам предстоит это рассмотреть на конкретном примере - герое трилогии Л. Н. Толстого "Детство", "Отрочество", "Юность" Николеньке Иртеньеве.
В январе 1851 г. Толстой в своем дневнике сформулировал свое намерение: " Писать ист

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: