Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ОГБОУ «Центр образования для детей
с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
"Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах. "
Автор-составитель:
Иванова Анна Вячеславовна,
учитель коррекционной работы
Смоленск
2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья. Действующая ранее система помощи была нацелена на удовлетворение базовых потребностей первого уровня, согласно теории А. Маслоу - обеспечение едой и уходом - и проведение коррекционных мероприятий, направленных на оздоровление организма. Введение обязательного образования, носящего всеобщий характер, стало отправной точкой для активного развития процесса нормотворчества, предметом которого выступило право на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья. Данный процесс позволил выявить детей, которые нуждались в специальных условиях организации обучения и создании специальных образовательных программ. В 1958 году был принят «Закон о социальной защите населения», в основе которого лежала принципиальная идея датского юриста Н. Е. Бенк-Микксельсена. Его принцип получил название принцип нормализации, суть которого состояла в увеличении пространства жи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: