1. Диагностика сформированности учебной деятельности уч-ся
На доску выписаны сочетания слов:
Хлещ. т дожди, никуда не ден. шься, псы мирно дремл. т, коты топч. тся у норы, давайте измер. м лужи, когда появ. тся солнце, дети кле. т конверты, вы хвал. те нас, отец слуша. т музыку.
Учитель: Скажите, какое задание можно выполнить по этим сочетаниям слов?
Дети: Вставить пропущенные в окончании глаголов буквы
Учитель: Над какой темой будем работать?
Дети: Над правописанием личных окончаний глагола.
Учитель: Как вы будете действовать при написании окончания?
Дети: Определять грамматические признаки глаголов
Учитель: Все ли грамматические признаки глагола необходимо называть, чтобы верно написать окончание?
Учащиеся сомневаются.
Цель учителя - поставить уч-ся в проблемную ситуацию с целью формирования познавательных мотивов.
Дети решают конкретную задачу путем проб и ошибок; решают проблему поискового характера - познавательные УДД
Учитель: Попробуйте оценить свое умение писать безударные окончания глаголов на этой лесенке.
не ошибаюсь в написании глаг.
умею безошибочно определять спряж. глаг.
глаг. -искл.
Знаю все лич. окончания гл.
2. Формулировка цели урока и постановка учебных задач.
Учитель: Какова цель сегодняшнего урока?
Дети: Научиться без ошибок писать безударные окончания глаголов.
Учитель: Какой первый шаг необходимо сделать при написании безударного окончания?
Учащиеся выдвигают гипотезы
Учитель: Попробуйте применить ваши гипотезы к выполнению задания на доске
(Учащиеся проверяют свои гипотезы)
Учитель: И какой же вариант ответа оказался самым верным?
Дети:
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>