1. ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования.
Российское общество заинтересовано в том, чтобы её граждане были способны активно действовать в реальных жизненных обстоятельствах, а к этому их необходимо готовить. В Федеральном государственном образовательном стандарте отмечается, что основная задача начального обучения, в условиях концепции непрерывного образования, — это развитие качеств личности ребенка, и, прежде всего, учебно-важных качеств, обеспечивающих успешность дальнейшего обучения в условиях других ступеней обучения и за их пределами. Одними из таких качеств является активность, самостоятельность и положительная мотивация учения. Поэтому необходима систематическая и целенаправленная ориентировка учащихся на активное мотивированное овладение системой знаний и способов деятельности.
Качество учебно-воспитательного процесса в школе и процесс воспитания активной личности зависит от активизации познавательной деятельности школьников. В связи с этим проблема выбора и эффективного использования приёмов формирования познавательной активности учащихся и положительной мотивации учения является одной из актуальных в современной дидактике. Я хочу поделиться своим опытом работы по данной методической проблеме.
Объект исследования:
познавательная деятельность и способы её активизация у школьников.
Предмет исследования:
изучение возможностей активизации познавательной деятельности школьников для повышения качества и успешности обучения.
Цель исследования: определить значение активизации познавательной деятельности школьников, обобщить опыт работы по использованию методов и созданию условий для активной и самостоятельной деятельности учащихся.
Задачи исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме поз
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>