Способы обучения английским фразовым глаголам
Занимая важное место в лексике современного английского языка, фразовые глаголы являются чрезвычайно употребительными в речи и придают языку естественность. Они используются не только в разговорном английском языке, но и в газетном, юридическом и экономическом дискурсе. Соответственно, возникает необходимость держать их в центре внимания в ходе работы над лексическим аспектом речи. Стоит отметить, что использование фразовых глаголов в речи (наряду с идиомами) в устной части экзамена IELTS оценивается как показатель хорошего уровня владения языком. К сожалению, в методике обучения иностранным языкам проблема обучения фразовым глаголам английского языка разработана недостаточно.
Фразовые глаголы рассматриваются как переходные явления английского языка, поскольку они обладают двойственной природой: являясь по своей структуре словосочетаниями(глагольно-наречными), по внутренней смысловой цельности они приближаются к словам, т. е. представляют собой особые единицы номинации, особые лексемы. Будучи одним из средств, позволяющих учащимся сделать свою речь живой, естественной и идиоматичной, фразовые глаголы заслуживают пристального внимания при обучении данному языку.
Существует несколько классификаций фразовых глаголов. Однако для решения методических задач, в частности организации ознакомления с новыми фразовыми глаголами, их тренировки и употребления, представляется уместным привести вариант наиболее общей классификации, отражающей основные структурно-семантические особенности изучаемых единиц:
1) фразовые глаголы, значение которых может быть выведено из суммы значений компонентов (например, stay out, move out, put away);
2) фразовые глаголы, понимание значений которых возможно за счет знания семантики
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>