Способы научения ребенка конструктивному общению

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>













Способы научения ребенка конструктивному общению




























Рязанцева Ю. И. 2015г.

Ребенок в 3 года еще слишком мал для того, чтобы вос - принимать и использовать на практике теоретические назида - ния взрослых, но все же есть способ воспитания у ребенка культуры общения. Это игра.
Да-да, в игре мы можем научить ребенка многому, можно даже сказать, всему. Ведь именно через игру малыш познает окружающий мир и происходящие в нем явления и процессы.
Игра, без преувеличения, средство социализации ребенка. Как же в игре научить ребенка общаться со сверстниками?
Один из способов -- это разыгрывание сложных ситуаций с игрушками. Один медвежонок ударил другого, кукла отня - ла у зайчика игрушку и т. д.
Разыгрывайте те ситуации, которые чаще всего вызывают вспышки агрессии у вашего ребенка. Сначала берите на себя все роли, пусть это будет спектакль, за которым ребенок будет просто наблюдать. Затем предложите ему самому стать актив - ным участником действа. Но осторожно! Не заглушите ини - циативу ребенка излишней требовательностью и назидатель - ностью. Понаблюдайте за поведением ребенка, за тем, как он играет роль, а затем, в следующий раз, взяв роль на себя, больше внимания уделите тем моментам, где ребенок ошиб - ся, не смог усвоить каких-то правил.
Еще один замечательный прием -- предоставить детям воз - можность научить игрушки правильно себя вести. Пусть ре - бенок подскажет двум котикам, как быть, если игрушка всего одна, а поиграть хотят оба. Расскажет собачкам, можно ли кусать друг друга, и т. д. Малыш в этой ситуации чувствует себя вз

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: