Дидактические игры – это одно из средств художественно-эстетического образования дошкольников. Они способствует развитию познавательных способностей, получению новых художественно-эстетических знаний их обобщению и закреплению. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления об эстетической стороне окружающего мира, искусства, учатся давать оценочные эстетические суждения.
В приказе Министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» указано в пункте 2.6. «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
После проведения мониторинга выявилось, что у детей недостаточно знаний по разделу художественно эстетическое развитие. Учитывая эти требования, при разработке дидактического пособия «Маленький живописец» была поставлена следующая цель: Формировать у детей художественно – эстетическое восприятие.
Основная задача дидактического пособия – знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, народное и декоративно-прикладное искусство): дать некоторые сведения о промысле, его содержании, средствах выразительности, показать принципы отбора видов, предметов. В процессе игры у детей развивается фантазия, воображение, эстетическое восприятие.
Дидактическое пособие «Шкатулка художника»
Задачи:
- Формировать у детей знания о разных видах искусства (живопись, народное, декоративно-прикладное искусство)
- Воспитание эмоционально-эстетических чувств;
- Развитие художественного восприятия произведения искусства;
- Формирование навыков и умений собственной творческой, изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (техника деятельности, пространственные ориентировки, представления некоторых основных средствах изобразительного языка.