СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
Маяковская Т. К.
МОАУ "Гимназия 2", Оренбург
Изменение социально-экономической ситуации в стране, жизненных приоритетов молодежи, возросший интерес молодежи к получению высшего образования, в том числе к его продолжению в России и за рубежом, повышение требований вузов к базовой подготовке абитуриентов по профилирующим дисциплинам определили необходимость создания довузовской подготовки в форме предпрофильного и профильного обучения. На основе профилизации образования, дифференцированного содержания, организационных форм и методов обучения, опираясь на познавательные потребности, склонности, интересы, способности обучающихся могут быть решены и другие не менее важные для модернизации современного образования задачи: разностороннее развитие способностей, навыков самообразования, саморазвития, самореализации обучающихся, формирования у молодежи готовности и адаптации к меняющимся социально-экономическим условиям жизни, компетентностей, опыта взаимодействия в социуме.
Профильное обучение обеспечивает решение других задач, таких как обеспечение поступления в вуз, обоснование и реализация мотивов обучения, обеспечение условий для непрерывного развития индивидуальных способностей личности обучающегося, удовлетворение ее познавательных интересов и запросов, реализация углубленной профессиональной ориентации школьников, формирование профессионального самоопределения, создание комфортной психологической обстановки, партнерских отношений как между обучаемыми и обучающими, так и между самими обучаемыми.
Профильное обучение выполняет следующие функции: компенсирующая (цель - ликвидация пробелов общего образования в небольших группах, классах), развивающая, а
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>