Создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семьи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Филиал 1 "Зоренька" МБДОУ 152 г. Пензы







Консультация для воспитателей на тему:
"Создание условий, облегчающих адаптационный период
при поступлении ребенка в дошкольное учреждение
путем взаимодействия детского сада и семьи"





Воспитатель: Лазарева О. Н.







Детский сад - новый период в жизни ребенка. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение, в его жизни происходит множество изменений. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают плакать. Отрыв от дома и близких людей, встреча с новыми незнакомыми взрослыми, а так же с другими детьми, могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви. Ребенок должен приспособиться к новым условиям, то есть, адаптироваться. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения ребенка в новую среду и приспособление к ее условиям. Процесс перехода ребенка из семьи в дошкольное учреждение сложен как для ребенка, так и для его родителей.
Взрослые в семье понимают, что адаптационный период - один из самых сложных в жизни малыша. Волнуются за него, но не более того! И зачастую без всякой предварительной подготовки, его приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых, в новой для него обстановке. Попробуем посмотреть на все случившееся глазами ребенка. В его жизни ничего подобного не было, он ничего не может понять и осознать. Его страшит внезапность происходящего, неизвестнос

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: