Создание творческого продукта
в речевой деятельности
(игры и игровые упражнения).
"Детская душа в одинаковой мере чувствительна к родному слову и красоте природы и к музыкальной мелодии и к живописи, ведь каждый ребенок прирожденный художник, музыкант и поэт".
В. А. Сухомлинский.
Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что "именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребёнку".
Под речевой творческой деятельностью мы понимаем речевую деятельность направленную на создание нового ,что обеспечивается способностью человеческого мозга создавать новые образы посредством необычного сочетания , комбинирования уже известных.
Исследования . Е. А. Флериной и других авторов дают возможность сделать следующие выводы: основной мотив любой детской деятельности (игра ,рисунок ,лепка, составление рассказов) -потребность ребенка в действенном, образном освоении впечатлений. В непосредственном, наивном изображении событий жизни можно разглядеть зародыши творчества; ребенок не копирует виденное, он с большой искренностью передает свое отношение к изображаемому или рассказываемому, свои мысли и чувства, мечт
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>