Современные технологии коррекционно-воспитательного процесса в рамках реализации ФГОС НОО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Доклад
Тема: "Современные технологии коррекционно-воспитательного процесса в рамках реализации ФГОС НОО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
(из опыта работы)
Изменившаяся в России в настоящее время парадигма образования вызвала необходимость разработки новых подходов, в частности компетентностного, предполагающего заменить систему обязательного формирования знаний, навыков и умений набором компетентностей (комплексом компетенций), которые должны формироваться у учащихся на основе технологий, предполагающих обновление содержания и процесса деятельности по овладению этим содержанием.
Третий год мы успешно реализуем ФГОС НОО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, особенностями которого являются:
- требования к результатам;
- договорные отношения между участниками образовательного процесса;
- распределение ответственности за достижение планируемых результатов;
- вариативность образования;
- деятельностный и дифференцированный подход.
Стоит отметить, что задача педагогов коррекционной школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с интеллектуальными нарушениями, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.
В решении этой задачи одну из ведущих ролей должны играть новые образовательные технологии.
Слово "технология" происходит от греческих слов - искусство, мастерство и учение. Поэтому термин "педагогическая технология" в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.
К числу новых образовательных технологий можно отнести следующие:
развивающее обучение;
коллективная система обучения (КСО);<

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: