СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ РОЛЬ В ДОСТИЖЕНИИ КАЧЕСТВА БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>





Бурец О. В.
учитель биологии МКОУ СОШ 9 г. Россоши

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ РОЛЬ В ДОСТИЖЕНИИ КАЧЕСТВА БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Биология - учебный предмет, в процессе изучения которого могут быть широко использованы цифровые обучающие ресурсы. Применение ИКТ на уроках биологии позволяет повысить эффективность урока, сделать занятия более наглядными, интересными для учащихся. Следует также учитывать, что изучение биологии имеет специфические, только для нее свойственные особенности. ЦОР не могут заменить натуральные средства обучения, изучение живых объектов в естественной среде обитания, но с помощью ЦОР можно смоделировать многие сложные биологические процессы и закономерности. Хорошим помощником ЦОР могут стать при контроле знаний учащихся, организации самостоятельных работ, объяснении и закреплении нового материала.
Более двадцати пяти лет я работаю в школе учителем биологии. Оглядываюсь назад. . . Сколько реформ, нововведений, методических приемов, технологий! И, конечно же, поиск. . . Творческий поиск именно своего пути! Думаю, что внедрять даже совершеннейшие технологии в свой педагогический процесс полностью невозможно. Ведь у меня своя методика, свои дети, свои коммуникативные ситуации, своя среда. Разумеется, речь идет не об основных тенденциях, приемах, принципах существующих технологий. Все они интересны, познавательны!
Над темой по самообразованию «Проблемное обучение в преподавании биологии» я работаю несколько лет. На мой взгляд, проблемное обучение - один из самых рациональных и эффективных путей повышения познавательной активности учащихся. Основные принципы моей работы - это активизация познавательной, учебной и практической деятельности школьников, актуализация их знаний, индивидуальный подхо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: