Тема: "Современные проблемы семьи, имеющей детей с ограниченными возможностями здоровья"
Актуальность исследуемой проблемы. Одной из важнейших функций семьи является обеспечение взаимодействия личности и общества, семья активно участвует в формировании ценностных ориентаций и поведения своих членов, является важным средством воспитания и сферой формирования духовно-нравственных основ подрастающего поколения. В семье совершается процесс становления личности человека, закладываются базисные основы, оттачиваются грани личности через ее приобщение к духовным ценностям. Здесь ребенок включается в общественную жизнь, усваивает необходимые нормы поведения, способы мышления, язык.
Особенно значимо воспитательное воздействие семьи на детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых семья выступает иногда единственным институтом воспитания.
Вместе с тем наличие в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья в большинстве случаев приводит к ломке существовавшей ранее системы внутрисемейных взаимоотношений, ролей, обязанностей, происходит трансформация ценностных ориентаций и мотивационных установок родителей, что требует отдельного исследования.
Материалы и методы исследования
В качестве основного метода исследования мы использовали теоретико-методологический анализ.
Существует проблема принятия или не принятия семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Родительская неадекватность в принятии ребенка с проблемами в развитии, недостаточность эмоционально-теплых отношений провоцирует развитие у детей негармоничных форм взаимодействия с социальным окружением, и формируют дезадаптивные характерологические черты личности (тревожность, агрессивность, отгороженность).
В исследованиях А. С. Спиваковской отмечается, чт
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>