Роль семьи и школы в современном обществе - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 143
  • Скачиваний: 1

Роль семьи и школы в современном обществе.
Согласно концепции общественного воспитания, принятой в 20 – е в СССР, главным воспитателем была и остается школа, в отличие от западных стран, где главная воспитательная функция принадлежит, до сегодняшнего дня, семья. В России семья как социальный институт выполняет свои воспитательные функции. Существуют теоретические и методические знания о семье как воспитательной единице, о взаимодействии семьи и школы в воспитании детей.
Глубокие работы о семейном воспитании и связи семьи и школы писали: А. Макаренко, Н. Крупская, В. А. Сухомлинский и др. Основные их положения таковы: родители должны осознавать свою воспитательную роль и нести ответственность за воспитание детей, вплоть до юридической. Авторитет родителей основывается на их личном социально одобряемом поведении, образе жизни, убеждениях, исполнении обязанностей члена семьи. Родители обязаны обеспечить условия для развития ребенка, заниматься воспитанием детей (умственным, физическим, нравственным и др.) правильно строить отношения с детьми, сотрудничать в воспитании детей со школой и другими учреждениями.
К сожалению современные родители забывают, а не которые и не знают своих обязанностей в отношении воспитания своих детей, и таковых, огромное множество, если оценивать уровень воспитанности и ответственности нашего молодого поколения.
Задачи школы в работе с родителями: привлечение родителей к педагогической и организационной работе с детьми. помощь родителям в воспитании детей, педагогические советы, лекции.
Во всем мире родителей учат быть воспитателями. Например: в США и Европе это делают в основном специальные работники: психологи. В России обучение родителей входит в обязанности учителей, классных руководителей. Школьная администрация организует выступление врачей, психологов и других специалистов. Учителя также должны выступать с лекциями, беседами по вопросам воспитания и развития детей, проводить конференции, семинары, дискуссии с целью обучения родителей. Это требует специальных знаний, профессиональных умений, определенных психосоциальных качеств. Следует признать, что учителя без специальной подготовки не могут делать это эффективно. Поэтому целесообразно готовить специалистов по работе с родителями по примеру западных стран.
Прямое и косвенное воспитательное влияние на школьников оказывают общественные институты: средства массовой информации (те передачи и мультфильмы, которые позволяют смотреть родители), учреждения науки, культуры, производственно – технические и бытовые предприятия, театры, музеи, общественные организации, неформальные объединения, специальные организации и учреждения для работы с подростками вне школы.
Воспитание ребенка очень сложный и трудный процесс, на протяжение всей жизни родителей. Этому процессу надо уделять все свое время. Чтобы школьник знал и умел многое.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: