Современные методы музыкального образования

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>



Конечно, обдумай "что",
но еще больше обдумай "как"
И. В. Гете

Метод (от греч. metodos - путь к чему-либо) в образовательном процессе выполняет роль связующего звена между целью и конечным результатом, т. е. метод является способом, который позволяет достичь намеченную цель.
Методы музыкального образования можно определить, как систему взаимосвязанных действий педагога и ребенка, направленных на освоение духовно-нравственного потенциала музыки и достижение целей музыкального образования.
Так же, как и в общей педагогике, в музыкальном образовании широко используются методы. Которые классифицируются по источнику передачи и получения знаний (наглядные, словесные и практические), по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстрационные, репродуктивные, игровые), по дидактическим целям (методы, способствующие усвоению, закреплению и совершенствованию знаний). Однако следует отметить, что обще дидактические методы в музыкальном образовании имеют свою специфику, обусловленную особенностями музыки.
Методы музыкального воспитания можно разделить на три группы: 1. Обусловливающие взаимодействие с содержанием музыкального искусства;
2. Направленные на освоение способов музыкальной деятельности;
3. Позволяющие проявиться внутреннему миру ребенка, наблюдать процесс самоизменения через музыку.
Наглядно-слуховой метод связан с воздействием самой музыки на эстетическое чувство ребенка в процессе восприятия им музыкальных произведений. Объектом наглядности могут выступать музыкальные произведения, исполняемые педагогом или воспроизведенные с помощью музыкально-технических средств. Осмысление характера развития музыкальных интонаций является важнейшим условием реализации наглядно-слухового мет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: