Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. С её помощью выражают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия.
К 3-м годам у детей воз - никает потребность в самостоятельности, стремление действовать независимо от взрослых, раз - вивается самооценка. Это находит отражение в речевом поведении. Ребенок начинает говорить о себе в первом лице. Активный словарь включает до 1500 слов. Увеличивается запас общеупотребительных слов, появляются первые модели словообразования. С овладением фразовой ре - чью совершенствуется усвоение грамматической системы языка. На основе общения речь начинает выполнять функцию организации его действий, поведение начинает регулироваться речью.
На 4-м году жизни активный словарь ребенка продолжает увеличиваться как в количественном, так и в качественном отношении. Дети правильно называют окружающие их предметы и явления, владеют достаточным количеством слов, обозначающих качества предметов, действий, стараются активно пользоваться в речи видовыми, так и родовыми понятиями, словами с противоположными значениями, словами-синонимами. У детей продолжает формироваться навык словообразования (существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами). Младшим дошкольникам доступно употребление существительных родительного падежа с предлогом "до" для обозначения предела ("до леса"), с предлогом "вместо" ("вместо брата"). Важным показателем правильной речи является умение верно согласовывать существительные с прилагательными и числительными. В этом возрасте дети в основном правильно употребляют в самостоятельной речи все простые предлоги (у, в, на, под, с, из, к, за, до, после),
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>