Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах. 
Задачи:
 1. Закрепить умение детей составлять описательный рассказ о зимующих птицах по картинке с опорой на план-схему. 
 2. Учить детей вести активный диалог от лица птиц по заданной теме. 
 3. Обучать детей постановке репродуктивных и поисковых вопросов. 
 4. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках зимующих птиц. 
 5. Уточнить и пополнить словарь детей по теме "Зимующие птицы": учить употреблять в речи сложные прилагательные, использовать сравнения. 
 6. Учить адекватно использовать лексические и грамматические средства языка. 
 7. Учить преодолевать стереотипность высказываний, длительный отбор языковых средств. 
 8. Развивать творчество, фантазию детей. 
 9. Развивать устойчивое внимание, зрительное восприятие, зрительную и слуховую память. 
 10. Развивать коммуникативные навыки детей: учить непринужденному общению, самостоятельности, активности, уверенности в своих силах. 
 11. Формировать положительные взаимоотношения между сверстниками (дружелюбие, взаимопомощь). 
 12. Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим людям и животным. 
Оборудование:
 1. мяч;
 2. мольберт;
 3. сюжетная картина с изображением зимующих птиц: дятла, снегиря, синицы, сороки. 
 4. карточки-схемы для составления описательного рассказа. 
 5. силуэты зимующих птиц (для поощрения). 
Ход занятия
1. Организационный момент. 
а) Настрой детей на работу. 
б) Проведение игры ребенком. 
Учитель-логопед: В какую игру вы хотите поиграть?
(Выбор по желанию детей: "Продолжи ряд", &q
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
