Солнечная радиация и биосфера

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 10
Тема: Солнечная радиация и биосфера. Слайд 1
Цель: сформировать у учащихся систему знаний о взаимодействии солнечной радиации и биосферы.
Задачи:
Продолжить развитие умений выявлять взаимосвязь между живой и неживой природой;
Продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы.
Развивать коммуникативные навыки при работе в группах, воспитывать биологическую культуру.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: портрет В. И. Вернадского; схемы; интерактивная доска, презентация.
Ход урока:
I. Этап "Орг. момент"
Проверка готовности уч-ся к уроку.
II. Этап "Проверка домашнего задания" Слайд 2
III. Этап "Мотивация" Слайд 3
Уже сотни людей побывали в космосе и через иллюминаторы космических летательных аппаратов видели внешний облик нашей планеты. Но ещё в начале XX века В. И. Вернадский сумел взглянуть на Землю с ещё более далёкого расстояния и силой могучего воображения увидел главное, что отличает Землю от других планет - наличие на ней "проникнутой жизнью оболочки!" ". . . Сейчас в ней происходит бурный рассвет. Мы знаем только маленькую частичку этой непонятной, неясной, всеобъемлющей загадки. . . " В. И. Вернадский.
- О чём идёт речь?
IV. Этап "Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности" Слайд 4
-Где вы встречались с этими словами? Что входит в понятия "солнечная радиация" и "биосфера"?
Учение о биосфере было создано русским геохимиком В. И. Вернадским в 20 - 30 годах XX в. В его основу было положено представление о планетарной биогеохимической функции живого вещества и о сложной организованности биосферы.
-Вспомните, какие сферы Земли

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: