Г. В. Асташина ,
учитель начальных классов,
МКОУ «Исилькульский общеобразовательный лицей»
Урок окружающего мира по УМК «Гармония», О. Т. Поглазова, 4 класс
(технология реализации компетентностного подхода в обучении)
Работая в системе развивающего обучения по УМК «Гармония», я смогла оценить ее достоинства, изменить свои взгляды на процесс обучения, увидеть возможности к изменению себя. Одним из таких изменений – другой взгляд на новые технологии обучения, целью которых является формирование ключевых компетентностей.
В своей педагогической практике я использую технологию обучения «Позиционное обучение», автором которой является доктор психологических наук, профессор Н. Е. Веракс.
В разработку модели позиционного обучения легла идея активизации нормативно-стабилизирующей, диалектической и символической структур с их последующей интеграцией в единый механизм познавательной деятельности.
В обучении акценты смещаются на саморегуляцию, самоуправление, самоконтроль и собственную активность обучаемых. Учащиеся инициируют и организуют процесс своего обучения. В ходе такой работы у детей развиваются следующие ключевые компетенции:
- способность работать самостоятельно, без постоянного руководства;
- способность брать на себя ответственность по собственной инициативе;
- готовность замечать проблемы и искать пути их решения;
- умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа;
- способность уживаться с другими;
- способность осваивать новые знания по собственной инициативе;
- умение принимать решения на основе здравых суждений.
Именно такой урок сотрудничества, на котором у всех все получается, и рождает чувство успеха в учении, желание и готовность решать все более
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>