Цели урока: обобщить знания по теме «Природа России», уметь выделять особенности природных зон России, развивать наблюдательность, логическое мышление, монологическую и диалогическую речь; воспитывать любовь к Родине, умение работать в группах, парах, коллективе.
Планируемые результаты
Познавательные: выделение особенностей природных зон России, их сравнение между собой; различение животного и растительного мира в пределах одной природной зоны, определение хозяйственного поведения человека в зависимости от условий его обитания.
Коммуникативные: уметь контактировать со своими одноклассниками, совместно выполнять поставленные задачи, без конфликтов.
Регулятивные: уметь оценивать достижения своих одноклассников и собственные в условиях определенной деятельности.
Личностные: понимать понятие «Родина», ее особенности, уметь определять приоритеты для себя при выборе места проживания в своей стране.
Оборудование: ватман 8 листов, 8 маркеров, 8 фотографий природных зон, разрезанных на пазлы, таблица природных зон на каждого обучающегося (см. ниже), клей – 8 шт. , микрофон, или предмет его заменяющий, таблички с надписями: «Погода», «Растения», «Животные», «Хозяйственная деятельность человека», конверт с надписями для игры «Собери вещи», где будут указаны природная зона и время года.
Использованные технологии: «Модерации» (частично), АМО (частично), игровые, здоровьесберегающая, работа в группах или парах (зависит от того, как учитель распределит обучающихся и количества человек в классе).