Сохранение исторической памяти страны в урочной и внеурочной деятельности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«Сохранение исторической памяти страны
в урочной и внеурочной деятельности»
Материал подготовила:
Учитель истории
МОУ «Покровская СОШ»
городского округа «Истра»
Гончарова Наталья Анатольевна
Роль сохранения исторической памяти
в воспитании подрастающего поколения
Память – это не просто знания каких-либо событий. Память – это жизненный опыт, знание событий, пережитых и прочувствованных, отражающихся эмоционально. Историческая память – понятие коллективное. Она заключена в сохранении истории страны и понимании исторического опыта. Любое событие через определенный промежуток времени может забыться, потому что наступают новые события, эмоции, переживания, а когда наступает необходимость вспомнить то или иное событие, которое не было правдиво и официально оценено и сохранено его описание, то возникают разные интерпретации оценки прошлых событий глазами писателей, репортёров, воспоминаниями политических деятелей. Но нам же нужна правдивая память, а она возможна лишь при свободе слова.
Актуальность сохранения исторической памяти состоит в том, что на любом этапе развития общества необходимо сопоставление событий, происходящих в настоящем времени, с фактами из прошлого. Актуальность сегодняшних проблем общества иногда напрямую может быть связана с историческим прошлым. Только анализируя опыт прошлых достижений и ошибок, человек способен делать правильные выводы и не «наступать на те же грабли». Ведь без опыта прошлого человек не в силах распознать, что для него будет возможным, а что нет. Только зная историю развития своего народа, люди способны определить, что будет полезным для общества в будущем.
Сохранение исторической памяти молодого поколения – одна из важнейших проблем России в начале ХХI века. Формирование патриотически

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: