МБДОУ "Детский сад 220"
Кузнецова Наталия Валентиновна
старший воспитатель,
магистрант программы
"Управление образованием" НИУ ВШЭ
Образовательный и социальный проекты
в практике дошкольного образования.
Одним из важных направлений социально-экономического развития Российской Федерации является инновационная деятельность. В перечне задач стратегического развития по данному направлению содействие росту количества субъектов инновационной деятельности стоит на первом месте. Мировой и отечественный опыт показывает, что для устойчивого развития общества необходимым условием трансформации является эффективное использование высокотехнологичных инновационных достижений. Я понимаю в этом сходство и социального и образовательного проекта, так как это всегда новая идея и новый процесс реализации.
Сходства и различия социального и образовательного проекта раскрывает нам Курбатов, В. И. в самом определении понятия проектирования. "Проектирование - одна из форм опережающего отражения действительности, создание прообраза предполагаемого объекта, явления или процесса посредством специфических методов. Проектирование в конкретной форме выражает прогностическую функцию управления, его целью является реализация одного из вариантов преобразования объективной действительности, связанного со стремлением придать желаемые свойства и черты проектируемому объекту" 4
В настоящее время инновационные процессы все активнее распространяются в сфере образования. Любая инновация, проходя три стадии: создание, реализацию и распространение, нуждается в развитых компонентах структуры инновационного процесса, как научно-технологических, так и социально- экономических, а именно: в развитии образования, науки и производства.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>