Социально - психологическая адаптация детей к школе, имеющих особенности развития
Социально-психологическая адаптация личности - это процесс приобретения определенного статуса, овладения теми или иными социальными ролевыми функциями.
В процессе социально-психологической адаптации личность стремится достигнуть гармонии между внутренними и внешними условиями жизни и деятельности. По мере ее осуществления повышается адаптивность личности.
Благополучие социально-психологической адаптации, определяется коммуникативным опытом ребенка, его личностными особенностями, взаимоотношениями в системе "учитель-ученик". Неблагоприятное развитие процесса социально-психологической адаптации может привести к изоляции ребенка в коллективе, появление у него демонстративных, бунтарских форм поведения. Психологическая готовность является той базой, на которой педагог будет формировать знания, умения и навыки, что позволит избежать проявлений дезадаптации к школе.
Психологическая неготовность к обучению создаёт проблемы не только родителям, учителям, но и самому будущему школьнику. Важно как можно раньше заметить имеющиеся у детей трудности и оказать необходимую помощь. С целью оказания такой помощи нами использован метод психологического сопровождения.
Профилактику трудностей в обучении и адаптации к школе детей начинаем в условиях детского сада в группах старшего дошкольного возраста. (5-7 лет)
В нашей дошкольной образовательной организации с будущими первоклассниками осуществляются следующие направления работы:
1. Диагностика психологической готовности детей к школе.
2. Групповые и индивидуальные консультации родителей.
3. Психолого-педагогическая развивающая работа по повышению уровня школьной готовности.
Диагностика
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>