Социально-экономическое развитие России в конце XIX – начале XX века
11 класс
Урок составлен по технологии модульного обучения. Практика показывает, что ученики, работавшие по данному модулю, приобретают очень прочные и глубокие знания по теме. 
Особенно сильным ученикам нравится самостоятельно изучать тему, работать с документами, анализировать и делать выводы. 
Учебный предмет: история. 
Уровень образования: 11 класс общеобразовательной школы, обучающийся по учебнику «Россия в XX веке» (авторы: Левандовский А. А. , Щетинов Ю. А. ) 
Форма учебной работы: классно-урочная. 
Разработка модульного урока
На 1 этапе урока проводится небольшая вводная лекция, в которой учитель даёт обобщённую характеристику социально-экономического развития России на рубеже 19-20 веков по следующей опорной схеме, которая размещается на доске 
Опорная схема
1861--- 1890гг. -1900-1903гг. --
отмена промышленный экономический кризис
крепостного подъём (охватил тяжёлую 
права (но: отсталость с/х) промышленность) 
 (в Зап. Европе:1899-1904гг. ) 
 
- до 1909г. -----1909-1913гг. 
 экономическая промышленный подъём
 депрессия (подъём и в с/х)
(а в Зап. Европе экон. 
подъём с 1904г. )
Далее ученики должны сами определить ключевые вопросы, на которые следует дать ответы при изучении новой темы. 
Обычно ученики предлагают следующие вопросы: 
Почему промышленный подъём начался лишь спустя три десятилетия после отмены крепостного права?
Почему и в годы промышленного подъёма сохранялась отсталость сельского хозяйства?
Почему экономический кризис в России сопровождался, в отличие от Западной Европы, длительным периодом экономической депрессии? 
Почему экономический кризис в России начался не в лёгкой 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
