Цель: способствовать формированию гражданской позиции учащихся, осознание величайшего значения коренного перелома в истории Второй мировой войны
Задачи:
Образовательные: формировать понимание учащихся об основных этапов ВОВ, уяснить значение коренного перелома во время, знать хронологию Сталинградской, Курской битв, Ленинградской битвы, битв за Днепр и Кавказ.
Развивающие: формирование навыков критического мышления, способствовать формированию оценочных суждений, развивать умение обобщать и логически мыслить, оперировать историческими фактами, самостоятельно излагать свою точку зрения, формирование коммуникативных навыков.
Воспитательные: понимание неоднозначности оценки исторических деятелей и событий, развитие интереса к предмету, способствовать формированию патриотической позиции учащихся.
Тип урока – объяснение новых знаний.
По характеру материала – практическое занятие.
По характеру деятельности – проблемный урок.
Методы – проблемный, частично-поисковый, репродуктивно-словесный, наглядный,.
Приемы –беседа, составление таблицы, рассуждение, доказательство, анализ.
Формы: групповая, индивидуальная, фронтальная.