Социально-бытовая ориентация

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Статья " Социальная адаптация детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью
Одним из важнейших принципов обучения детей с отклонениями в развитии является принцип расширения социальных связей.
Известно, что учащиеся испытывают большие трудности в приспособлении к окружающему, усвоении общепринятых норм поведения, овладении навыками общения.
По мнению Л. С. Выготского, "практический интеллект может явиться точкой приложения компенсации, средством выравнивания других интеллектуальных функций". К тому же, главным критерием обучаемости детей данной категории, специалисты считают их способность к овладению необходимыми для интеграции трудовыми и социальными навыками. Л. С. Выготский по этому поводу писал: "Социальное воспитание глубоко отсталого ребенка является единственным состоятельным научным путем его воспитания".
Содержание образования для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью носит качественно иной характер по сравнению с детьми легкой умственной отсталостью и требует создания особых условий. Приоритетными в содержании образования детей с тяжелой степенью умственной отсталости являются социальные и воспитательные цели обучения, выработка адаптивных навыков.
На первый план выступают следующие задачи обучения:
- формирование социального поведения; коммуникативных умений: расширение социальных контактов, умение адекватно общаться, обращаться за помощью, соблюдая принятые правила приличия;
- формирование и развитие коммуникативной функции речи;
- отработка навыков самообслуживания и личной гигиены для достижения возможной степени независимости;
- включение учащихся в домашний, хозяйственный труд; мотивация на помощь другому, а не только ожидание помощи себе;
- эмоциональное развитие, чу

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: