Визуальное расписание для социализации детей с РАС - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 125
  • Скачиваний: 12

Визуальное расписание для социализации детей с РАС

 

Что же представляет собой визуальное расписание?

 Говоря максимально просто:

  • Это последовательность картинок, фотографий, слов или чисел, которые отображают этапы каких-то событий или занятий.

Визуальное расписание входит в обширный перечень средств визуальной поддержки для детей с РАС.

Расписания широко используются обычными людьми: просто вспомните о ежедневнике, списке покупок и перечне дел на день. Все эти помощники призваны облегчить нам задачу по запоминанию больших объемов информации. Они помогают нам успешно работать и вести быт, и очень часто мы оказались бы без них как без рук.

Для детей с аутизмом визуальное расписание – это способ удержать в поле внимания все занятия и действия, которые нужно совершать в течение дня.

Это также удобный способ осваивать и осуществлять сложные комплексные навыки, среди которых может быть всё, что угодно:

  • чистка зубов,
  • гигиена перед сном,
  • сам процесс отхода ко сну,
  • навык самостоятельной игры,
  • умение пользоваться туалетом без помощи взрослых и т.п.

Хорошо структурированная визуальное расписание качественно улучшает жизнь ребёнка, потому что обладает следующими преимуществами:

  • Самые сильные стороны – для развития и обучения. Визуальный канал наиболее развит у большинства детей с РАС. Расписание позволяет изучать новое и автоматизировать известное, опираясь на сильную сторону ребёнка.
  • Исключение лишней речи из перечня внешних раздражителей. Визуальное расписание убирает из жизни ребёнка избыток речи от взрослых и необходимость реагировать на их изменчивые слова (= удаляет ребёнка от сенсорных перегрузок)
  • Не нужно запоминать быстро и сразу надолго. Это позволяет ребёнку осваивать новые комплексные навыки в индивидуальном ритме, ведь картинки всегда перед глазами.
  • Фиксация начала решения проблемы и результата усилий.Иллюстрации объясняют, с чего начинать любой сложный для ребёнка процесс и чем должна заканчиваться цепочка его действий.
  • Снижение тревожности благодаря предсказуемости будущего, в том числе в новых обстоятельствах. Расписание делает предсказуемым изученный алгоритм действий и впервые осуществляемый процесс. Это особенно ценно, когда ребёнок оказывается в новых обстоятельствах (иное помещение, другие люди и т.п.). Такая предсказуемость снижает общую тревожность от неизвестности будущего.
  • Рост самооценки.Это автоматический плюс любой самостоятельности. С помощью визуальных подсказок путь к самостоятельности становится кратким и наиболее безопасным.
  • Первые посылы к обучению чтению.Когда иллюстрации следуют слева направо, расписание может стать первым шагом на пути к чтению. Когда слово сопровождается картинкой, научиться читать существенно легче.

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: