Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
 "Детский сад  38"
 
 
 
 
 Методическая разработка
 
 диагностика 
 
 "Социальной готовности ребенка к школе"
 
 по материалам А. М. Щетининой
 
 
 Подготовила социальный педагог 
 Патракова О. В. 
 
 
 
 
 г. Лысьва
 2017г. 
 Социальная, или личностная, готовность к обучению в школе представляет собой готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения. 
 Осознание своего социального "Я" и формирование внутренней позиции является переломным пунктом в психическом развитии дошкольника. В 6-7-летнем возрасте ребенок впервые начинает осознавать расхождение между его объективным общественным положением и его внутренней позицией. Это выражается в стремлении к новому, более взрослому положению в жизни и новой общественно значимой деятельности, в частности в стремлении к социальной роли школьника и учению в школе. Появление в осознании ребенка стремления быть школьником и учиться в школе является показателем того, что его внутренняя позиция получила новое содержание - стала внутренней позицией школьника. Это означает, что ребенок в своем социальном развитии перешел в новый возрастной период - младший школьный возраст. 
 Внутреннюю позицию школьника в самом широком смысле можно определить как систему потребностей и стремлений, связанных со школой, т. е. такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается ребенком как его собственная потребность: "Хочу в школу!" Наличие внутренней позиции школьника обнаруживается в том, что ребенок теряет интерес к дошкольному способу жизни и дошк
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
