Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общеобразовательном учреждении.
В. Н. Калина
Аксайский кадетский корпус
Процесс социальной адаптации проходит каждый человек в ходе своего индивидуального развития и профессионально трудового становления. Важной задачей является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа составляют особую группу, нуждающихся в социализации. Это связано со специфическими особенностями данной категории подростков, обусловленными условиями их жизни. Такими особенностями являются неумение общаться с людьми вне учреждения, трудности установления контактов со взрослыми, нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы, низкий уровень социального интеллекта; слабо развитое чувство ответственности за себя и других, потребительская позиция по отношению к другим, обществу, неуверенность в себе, низкая социальная активность, склонность к аддитивному поведению. В обычных условиях, начальный адаптационный потенциал дает семья: социальный статус, воспитание, здоровье, образование и многое другое.
Несомненно, сама жизнь учит подростка формальным и неформальным правилам взаимодействия, создает проблемные ситуации, которые он сам так или иначе разрешает. Следует иметь в виду: процесс взросления для таких детей означает прежде всего личностное развитие, работу над собой, а не освоение готовых образцов поведения, предлагаемых взрослыми. Многое должно быть ими переосмыслено, проверено на собственном опыте. В процессе социализации
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>