Социализация и адаптация в интернатном учреждении

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>








Социализация и адаптация обучающихся - роль
на каждом этапе
жизни ребёнка






















Педагог-психолог Малюхова Е. В.
Слайд 1. Социализация и адаптация обучающихся - роль на каждом этапе
жизни ребёнка.

Слайд 2. Социальная адаптация - процесс приспособления индивида к условиям социальной среды.
Одной из основных задач школы-интерната является подготовка детей к самостоятельной жизни.
Первые элементарные сведения человек получает в семье. Затем эстафету социализации личности принимает школа. Социализация определённой категории детей происходит вне семьи. К этой категории относятся дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся в интернатных учреждениях.
Вся работа по социализации и адаптации с детьми проводится с самого первого дня пребывания в нашей школе-интернате. Большинство из детей до прихода в школу, не находились в коллективе. Некоторые замыкаются в себе, другие никак не могут расстаться со своим "я". Поэтому с первых дней мы учим их жить в коллективе, считаться с мнением и интересами других. Большое значение в социальной адаптации детей - это формирование положительного отношения к бытовому труду. Воспитание привычки к личной гигиены, привитие навыков культуры поведения, уважения к труду взрослых.

Слайд 3. Первый год обучения ребёнка в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребёнка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни. Возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: