Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Урок развития речи
Сочинение на лингвистическую тему (задание С-2)
Цели и задачи урока:
-Учебные: 1. Помочь учащимся с опорой на курс лингвистики раскрыть смысл высказывания, доказать его. 2. Познакомить уч-ся с текстом В. Астафьева. Помочь постичь глубину мыслей и чувств автора. 3. Помочь уч-ся увидеть, как создан текст, какую функцию выполняет каждая его деталь, какие языковые средства помогают автору наилучшим образом выразить мысли и чувства. 4. Научить строить собственное аргументированное высказывание - сочинение - рассуждение на основе речевых моделей.
-Развивающие: способствовать развитию у девятиклассников навыков и умений работы с текстом, способствовать обогащению письменной и устной речи речевыми моделями, помогающими реализовать задачу по созданию собственного высказывания на лингвистическую тему.
-Воспитательные: привлечь внимание уч-ся к проблеме, поднятой автором: бережного отношения человека к растениям, понимания того, что худое слово губительно для земли.
Проект урока:
Этап урока
Задачи и виды деятельности обучающихся

1 этап: организационный


Погружение обучающихся в атмосферу увлечённости и творчества. Анализ ролевой ситуации.

2 этап: целеполагания и мотивации
Выяснение объёма знаний и умений по теме, болевых
точек в работе над сочинением методом беседы.
Создание поисковой ситуации -определение целей и за-
дач урока путём выбора из перечня общих и частных
задач.


3 этап: объяснение цитаты на теоретическом уровне.


Определение ключевых слов в цитате, слов, нуждаю-
щихся в пояснении, отбор теоретических сведений,
построение речевой модели на основе речевого клише.


4 этап: чтение текста. Содержательн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: