Смысловое чтение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Республика Татарстан, г. Зеленодольск,
МБОУ «Лицей 9 им. А. С. Пушкина ЗМР РТ»
Никитина С. Н. учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Смысловое чтение.
Идея единого государственного экзамена возникла в условиях резко возросшего разнообразия средств и методов обучения в школе, использование вариативных учебных планов, программ, учебников и учебных пособий. В отечественном образовании со всей остротой встала задача повышения качества образования, повышение степени заинтересованности каждого участника процесса: учителя и ученика.
Таким образом, необходима особая система подготовки к данному виду работы.
В практике учебной работы мы сталкиваемся с тем, что ребята, оказавшиеся в 10 классе, когда как раз и начинается интенсивная подготовка к ЕГЭ, имеют разный уровень обученности. На этой ступени необходимо использование самых эффективных методических приемов. Один из них – креативное чтение, его еще называют поисковым.
Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из текста. Именно чтение является средством информационной и образовательной деятельности, средством самообразования. Именно вдумчивое чтение делает успешной подготовку к написанию сочинения части С. (3. 3)
Можно рассказать детям о «трёх китах» любого произведения. «Прежде чем начать писать, - говорил Горький, - я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать». С этими тремя вопросами сталкивается не только любой автор, но и каждый критик, рецензент и просто читатель.
Что же происходит сейчас? Ученик начинает работу по этой формуле с обратного. Он знает для чего пишет. Конечно же, для высокого балла на ЕГЭ. Он имее

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: