Стратегия смыслового чтения и работы с текстом на уроках математики в основной
средней школе.
Учитель Ланцова Татьяна Анатольевна ГБОУ Лицей 101 Санкт - Петербург.
В стратегии модернизации содержания общего образования отмечено, что развивающемуся обществу необходимы современно образованные, предприимчивые люди,способные к самостоятельным ответственным решениям в ситуации выбора, к постоянному обновлению и повышению уровня своих знаний.
Суть и смысл современного полного общего среднего образования состоит в формировании выпускника, способного к самостоятельной познавательной деятельности,анализу получаемой инфорации и преобразованию проф ессиональной среды , ориентированной на компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности и творческую реализацию личности. Компетентностное обучение становится перспективным, так как учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер,что наиболее важно в условиях современного развития общества.
Необходимо заметить, что введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности вдеятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций. В условиях современных информационных войн особенно важен критический анализ информации, полученной в той или иной форме( в тексте на бумажном носителе и в интернете , а также по телевидению и в средствах массовой информации) .
Перед каждым учителем, который видит свое назначение в том, чтобы создать условия каждому ученику для свободного саморазвития, так или иначе встает следующая проблема
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>