Смысловое чтение на уроках информатики. Прием «тонких» и «толстых» вопросов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Мастер - класс.
Смысловое чтение на уроках информатики. Прием "тонких" и "толстых" вопросов.
1. Приветствие. Добрый день, уважаемые коллеги.
Вступительное слово
Тема моего мастер-класса. Смысловое чтение на уроках информатики. Прием "тонких" и "толстых" вопросов.
- На уроках информатики , при работе с текстом и особенно при выполнении практических работ обучающиеся испытывают трудности в понимании самостоятельно прочитанного текста . Это стало проблемой не только для моих учеников , но и для меня как учителя! Как научить понимать то , что они прочитали ?
2. Основная часть (содержание мастер-класса) общие теоретические сведения)
-На сегодняшний день смысловое чтение является одной из главных стратегий ФГОС и включает в себя следующие (очень важные для обучающегося) компоненты:
Стратегии смыслового чтения, сформулированного ФГОС
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Работа с текстом: оценка информации ( слайд2)
Остановимся на определении смыслового чтения (слайд3)
Смысловое чтение - это восприятие графически оформленной текстовой информации и ее переработка в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно- познавательной задачей.
Это важная составляющая развития коммуникативных и познавательных УУД.
А умение задавать вопрос занимает одно из ведущих мест в перечне метапредметных результатов.
Смысловое чтение отличается от обычной передачи информации обучающимся. С обучающимися ведется диалог, дети комментируют прочитанное.
Приемов формирования смыслового чтения в условиях ФГОС достаточно.
( слайд 4).
Приемов много и каждый педагог самостоятель

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: