На уроках информатики, при работе с текстом и особенно при выполнении практических работ обучающиеся испытывают трудности в понимании самостоятельно прочитанного текста. Это стало проблемой не только для моих учеников, но и для меня как учителя! Как научить обучающихся понимать то, что они прочитали ? и.д.
Остановимся на определении смыслового чтения
Смысловое чтение - это восприятие графически оформленной текстовой информации и ее переработка в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно- познавательной задачей.
Это важная составляющая развития коммуникативных и познавательных УУД.
А умение задавать вопрос занимает одно из ведущих мест в перечне метапредметных результатов.
Смысловое чтение отличается от обычной передачи информации обучающимся. С обучающимися ведется диалог, дети комментируют прочитанное.