Смысловая связь предложений в тексте

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок русского языка в 6 классе
Тема урока: «Смысловая связь предложений в тексте»
Цели урока:
-образовательные: повторить основные признаки текста, средства и виды связи между предложениями текста.
-развивающие: развивать логическое мышление обучающихся, аналитические способности; формировать умения перерабатывать текст, сопоставлять языковые явления, делать выводы.
-воспитательные: воспитывать внимание к слову, формировать интерес к изучению структуры текста с целью лучшего овладения навыками составления текста.
Ход урока
1. Психологический настрой
-Ребята, сегодня мы выполняем обычную, но очень важную работу. Настройтесь на то, что навыки, приобретенные на уроке, пригодятся вам в жизни.
Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку:
Из всех знаний и умений самым важным,
самым необходимым для жизни является,
конечно, умениеясно, понятно говорить
на своем языке.
Л. Н. Толстой
-Каквы поняли слова эпиграфа?Согласны ли вы с мыслями автора? Свой ответ обоснуйте.

- А что нужно знать, чтобы научиться так ясно и понятно говорить? (Составлять высказывания- тексты, правильно связывая предложения)
2. Сообщение темы урока. Запись в тетради

3. Актуализация опорных знаний учащихся
3. 1
-Ребята, ключевым понятием сегодняшнего урока является слово «текст». Давайтепо
этимологическому словарю определим его первоначальное значение.
(Заранее подготовленный ученик демонстрирует в презентации, что первоначальное значение слова «текст»- «ткань, сплетение»)

Учитель поясняет, демонстрируя два кусочка ткани:

-Перед вами кусочекткани, он состоит из множества нитей, крепко скрепленных между собой, так и текст состоит из нескольких предложений, которые связаны друг с другом

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: