Словообразование. Значимые части слова. Основные способы образования новых слов (В1)

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока по русскому языку на тему: «Словообразование. Значимые части слова. Основные способы образования новых слов (В1)»
Класс: 11 класс
Учитель: Иванченкова В. Г.

Тип урока: комбинированный урок.
Форма работы: индивидуальная.
Цели:
1) закрепить знания о средствах речевой выразительности, умение определять тропы и фигуры в речи; повторить, что такое словообразование, основные способы образования новых слов;
2) развивать внимание, мышление, чувствовать красоту языка;
3) прививать любовь к родному языку.
Задачи:
1) обобщить сведения о частях слова;
2) повторить способы образования слова;
3) закрепить знания о средствах речевой выразительности (тропы и фигуры речи);
4) развивать и обогащать речь учащихся.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Целеполагание.
3. Проверка домашнего задания.
4. Актуализация знаний.
5. Объяснение нового материала.
6. Закрепление нового материала.
7. Подведение итогов урока.
8. Домашнее задание.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Целеполагание.
Сегодня на уроке нам предстоит:
1. Отработать навыки выполнения заданий разного уровня сложности по теме «Средства речевой выразительности. Тропы и фигуры».
2. Актуализировать знания по теме «Словообразование. Состав слова. Способы словообразования».
3. Разработать алгоритм действий при подготовке к ЕГЭ.
3. Проверка домашнего задания.
Домашнее задание:
Задания 1. Выучить определения стилистических фигур, повторить определения тропов.
Задание 2. Прочитай текст. Выполни задание к нему (пример задания ЕГЭ).
(1) Я сидел в ванне с горячей водой, а брат беспокойно вертелся по маленькой комнате, хватая в руки мыло,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: